ХРАМ
УСЛУГИ
ПОЖЕРТВОВАНИЯ
НОВОСТИ
КОНТАКТЫ

Храм Святого Николая Мирликийского Чудотворца

Экопарк «Новое Кузьминское»
ИСТОРИЯ ХРАМА
Под омофором Святителя Николая.
История прихода, часовни и деревни Новое Кузьминское.
Деревня Новое Кузьминское находится на красивейшем высоком (коренном) берегу реки Лузы, которая прихотливо несет свои воды среди лесов, полей и лугов древней окраины земли русской.

Русские люди полюбили величавую, несколько суровую северную красоту здешней Божественной природы и поселились в этих благодатных местах с незапамятных времен. О чем говорят пытливому уму названия деревень, урочищ, рек и озер.
Деревня Новое Кузьминское находится на высоком холме, откуда открывается прекрасные панорамные виды на три стороны света. Старики говорили, что от часовни Святителя Николая, если залезть на высоту, видны храмы близлежащих приходов Покровского, Ивановского и, разумеется, Всехсвятского. Потому Кузьминское стала своеобразным географическим центром правобережной Лузской стороны от храма Святители Николая до самого устья реки Лузы.

Доподлинно известно, что церкви Всехсвятского прихода уже были в первой трети XVII века, а, значит, окружающие деревни появились еще раньше. Мы предполагаем, что заселение округи произошло примерно во второй половине — последней трети XVI века. Если судить по археологическим данным, то это были крестьяне, свободные землепашцы, выходцы из Ростова-Суздальских земель. А названия деревень наталкивают на мысль, что основателями были русские выходцы с востока Белорусских земель и Смоленщины. Это не удивительно, так как путь русских людей на окраину Руси через волоки проходил по реке Юг, которая несет свои воды практически по азимуту Юг-Север. В нее впадает почти перпендикулярно с востока река Луза, которая через волоки, увалы, «уральскую» водную систему уводит первопроходца и исследователя к Уралу-батюшке.
С другой стороны с востока от Урала пришли в Европу и заселили обширные таежные леса представители финно-угорских племен, коми-зыряне и коми-пермяки, которые образовали на реке Сысоле Великую Пермь. Зыряне (лузскаяпермца) освоили и притоки, и верховье реки Лузы и здесь на Лузе столкнулись с русской цивилизацией. Что привлекло первопоселенцев, кроме красивой природы? Безусловно, богатые разнотравьем луга, пригодная для пахоты земля в поймах рек и прекрасный климат, на который оказывало большое и несомненное влияние обширные сосновые боры по берегам Лузы. Здесь и замечательная рыбная ловля, и леса, полные грибов и ягод.

Все хорошо, да невозможно православному человеку, крестьянину, то есть христианину быть без Бога, без храма. Поэтому, после появления деревень, после освоения новых земель практически сразу же в течение первых двадцати-тридцати лет на вновь освоенных землях-новинах появились и первые православные приходы на берегах рек.

Крестьяне обращались к правящему архиерею, в данном случае к Ростовскому митрополиту, с просьбой послать попа, что, мол, «дети остаются некрещенными, браки невенчанными, спасения души нету». К слову, отметим, что такие дальние от митрополии поселения поначалу окормлялись священниками миссионерами, которые обходя, объезжая новые земли, новые поселения, месяцами, даже годами не могли возвратиться в метрополию.
С другой стороны с востока от Урала пришли в Европу и заселили обширные таежные леса представители финно-угорских племен, коми-зыряне и коми-пермяки, которые образовали на реке Сысоле Великую Пермь. Зыряне (лузскаяпермца) освоили и притоки, и верховье реки Лузы и здесь на Лузе столкнулись с русской цивилизацией. Что привлекло первопоселенцев, кроме красивой природы? Безусловно, богатые разнотравьем луга, пригодная для пахоты земля в поймах рек и прекрасный климат, на который оказывало большое и несомненное влияние обширные сосновые боры по берегам Лузы. Здесь и замечательная рыбная ловля, и леса, полные грибов и ягод.

Все хорошо, да невозможно православному человеку, крестьянину, то есть христианину быть без Бога, без храма. Поэтому, после появления деревень, после освоения новых земель практически сразу же в течение первых двадцати-тридцати лет на вновь освоенных землях-новинах появились и первые православные приходы на берегах рек.

Крестьяне обращались к правящему архиерею, в данном случае к Ростовскому митрополиту, с просьбой послать попа, что, мол, «дети остаются некрещенными, браки невенчанными, спасения души нету». К слову, отметим, что такие дальние от митрополии поселения поначалу окормлялись священниками миссионерами, которые обходя, объезжая новые земли, новые поселения, месяцами, даже годами не могли возвратиться в метрополию.
Приход Всехсвятский был основан на левом берегу Лузы, где в обширной долине, пригодной для земледелия и скотоводства (на Всехсвятском лугу), обосновались первые люди, появилось множество деревень и выселков. Все же многие люди поселились на Кузьминское горе, где также были благоприятные места для поселения, но и, что немаловажно, красивая окрестность. Как видно из названия деревни, первооснователем был некий свободный хлебопашец (черносошный крестьянин) Кузьма. Интересно, что до революции Кузьминская или Кузьминская выставка официально именовалась Косьминской. Разумеется, здесь ошибки нет. При святом крещении основателю деревни дали имя Косма в честь весьма чтимых греческих святых бессеребреников и целителей (врачей) Космы и Дамиана Ассийских. Обширное житие святых очень поучительно и интересно.
Приход Всехсвятский
Даром получили они благодать врачевства и исцелений от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.
За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессеребрениками и чудотворцами.Не только на людей простиралась врачебная сила святых врачей. Они не забывали и бессловесных животных. Праведник милует души скотов, говорит слово Божие (Притч. 12, 10). Верные сей заповеди, они ходили по домам, пустыням и лесам, сами отыскивали болящих животных и подавали им исцеление. Благодарные животные чувствовали их благодеяния, знали своих благодетелей и, как скоро сии показывались в пустынях, ходили вслед за ними целыми стадами.
ПОДРОБНЕЕ…